Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые
вопросы
  • Прикладной анализ поведения: Наибольшее количество доказательств эффективности при терапии аутизма имеет поведенческая терапия – методики, основанные на прикладном анализе поведения. Часто обучение с помощью прикладного анализа поведения в сообществе родителей называют ABA-терапией («Эй-Би-Эй»). Аббревиатура ABA расшифровывается как Applied Вehavior Аnalysis и переводится на русский язык как прикладной анализ поведения. В среде специалистов принято использовать русскоязычное название. Прикладной анализ поведения (ПАП) – это научная дисциплина, которая исследует то, как формируется и работает поведение, как происходит изменение поведения и как происходит обучение организмов новым формам поведения. На основе ПАП создано большинство научно обоснованных методик. Эффективность этих методик подтверждена множеством научных исследований и клинических испытаний, в которых было установлено их положительное влияние на навыки и поведение детей с аутизмом. ПАП, выявляя законы формирования поведения, применяет эти законы к конкретной жизни с конкретными людьми, он направлен на то, чтобы увеличить уровень желаемого поведения и уменьшить уровень опасного или сложного поведения. Методики, разработанные на основе ПАП, можно использовать в самых разных условиях и для самых разных задач – как для развития навыков коммуникации и речи, так и для формирования правильного поведения детей в школе, изменения поведения сотрудников на работе, т.е. везде во всех ситуациях, когда нужно улучшить поведение, создать новые поведенческие привычки и избавиться от проблемного поведения. В поведенческом подходе есть очень много разных конкретных методов и инструментов. Все они предполагают обязательный сбор данных, т.е. анализ эффективности каждой из процедур, и создание четких планов действий по обучению тем или иным навыкам. В основном предлагаются так называемые положительные стратегии для изменения реакции поведения, т.е. использование поощрений для того, чтобы добиться того или иного результата.

  • Наш центр работает по нескольким направлениям:

    • Диагностика аутизма
    • Также мы проводим обучающие занятия и занимаемся коррекцией поведения.
    • У нас есть групповые занятия по подготовке детей к школе
    • И интенсивный курс по АВА-терапии.

  • Мы помогаем детям от 1,5 до 8 лет

    • Детям с расстройствами аутистического спектра
    • Детям с задержкой речевого развития
    • Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
    • Детям с нарушениями интеллектуального развития
    • Детям с алалией

  • Все занятия проходят в индивидуальной форме.

    • Сначала мы проводим БЕСПЛАТНУЮ консультацию, на которой специалист центра ответит на все ваши вопросы.
    • Далее мы проводим диагностику навыков у ребенка
    • По результатам диагностики составляется индивидуальная программа развития, по которой проходят занятия.
    • Занятия проходят от 4х часов в неделю.

  • Стоимость часа занятий варьируется от количества часов посещений в месяце: 12 часов в месяц (3 часа в неделю) – 750 руб./час 16-20 часов в месяц (4-5 часов в неделю) – 700 руб./час От 24 часов в месяц (от 6 часов в неделю)- 650 руб./час

  • Аутизм, ранний детский аутизм, аутистическое расстройство – синонимы более современного термина «расстройство аутистиче- ского спектра» (РАС). Расстройства аутистического спектра – это клинически разно- родная группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти отклонения являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях, хотя они могут несколько различаться по степени проявления. В большинстве случаев развитие является аномальным с раннего детства, и, за редким исключением, эти расстройства проявляются в пределах первых пяти лет жизни

  • ПОценка распространенности РАС подвержена значительным колебаниям. В соответствии с официальным документом ВОЗ, РАС встречаются у 1 из 160 детей. По последним данным одного из американских исследований с охватом 11 штатов, РАС встречаются у 1 из 54 детей.

  • Уровни умственной деятельности у людей с РАС варьируются в чрезвычайно широких пределах — от тяжелого нарушения функций до превосходных невербальных когнитивных навыков. По оценкам, около 50% людей с РАС страдают также от умственной отсталости.

  • Распознать расстройство аутистического спектра у детей до 12 месяцев сложно, но в возрасте двух лет диагностирование обычно возможно. Характерными чертами являются задержка или временный регресс в развитии речи и социальных навыков и повторяющиеся стереотипные модели поведения.

  • Научные данные позволяют предполагать, что развитию расстройств аутистического спектра способствуют различные факторы, как генетические, так и обусловленные окружающей средой, путем воздействия на развитие мозга на ранних этапах.

  • Имеющиеся эпидемиологические данные свидетельствуют об отсутствии каких-либо оснований предполагать связь между вакциной против кори-коклюша-краснухи и расстройствами аутистического спектра. В проведенных ранее исследованиях, предположивших наличие такой причинной связи, были обнаружены серьезные недостатки. Сведений, позволяющих предполагать, что какая-либо другая детская вакцина может повышать риск развития расстройств аутистического спектра, также нет. Кроме того, обзоры фактических данных, проведенные по заказу ВОЗ, показали также отсутствие связи между использованием в вакцинах таких консервантов, как тиомерсал, и расстройствами аутистического спектра

  • Количество часов и частота занятий зависит от трех важных факторов. 1. Ресурсы семьи: возможность спланировать занятия ABA-терапией в своем графике, способность включиться в процесс и его поддерживать. 2. Результаты первичной диагностики: выявленные в ходе диагностики готовность ребенка к сотрудничеству, уровень развития навыков, скорость и прочность освоения новых навыков, утомляемость и пр. будут влиять на рекомендуемое количество часов терапии и продолжительность работы по программе; 3. Поставленные задачи: запуск речи у неговорящего ребенка, коррекция нежелательного поведения или развитие академических навыков (чтение, математика, письмо) требуют разных режимов работы по программе.

  • «Красные флажки» аутизма: • Не реагирует на свое имя в возрасте 12-ти месяцев. • Не использует указательный жест для демонстрации своего интереса (например, указание на пролетающий самолет). • Не играет в игры понарошку (например, «кормит» куклу) в возрасте 18-месяцев. • Избегает зрительного контакта и желает быть в одиночестве. • Испытывает трудности в понимании чувств других людей и в назывании собственных. • Задержка речи и языковых навыков. • Повторяет слова и фразы снова и снова (эхолалии). • Дает несвязные ответы на вопросы. • Расстраивается от незначительных изменений. • Имеет навязчивые интересы. • Хлопает руками, раскачивается или кружится. • Проявляет необычные реакции на звуки, запахи, вкусы, внешний вид или тактильные ощущения.

  • Компоненты абилитации при РАС: Интенсивное обучение социальным, коммуникативным и прочим необходимым навыкам: - использование методов и подходов, основанных на приклад- ном анализе поведения; - спланированное обучение; - вовлечение семьи в обучение. Обучение родителей. Использование в детском саду и школе образовательных про- грамм, соответствующих потребностям ребенка.

  • Методики и подходы с доказанной эффективностью: Высокий уровень доказательств: • Вмешательств на основе прикладного анализа поведения (ПАП) • Адаптивная физическая культура (АФК) • Альтернативная и дополненная коммуникация • Обучение родителей навыкам работы с нежелательным поведением детей

  • Направления: • учить навыкам, которые будут замещать проблемное поведение; • учить ребенка с РАС тому, что нужно делать вместо того, чего делать ему не нужно; • обучать коммуникации вместо криков и плача; • с помощью методов поведенческой терапии поддерживать желательное, социальное поведение, направленное на эффективную коммуникацию с другими людьми; • поддерживать и поощрять попытки взаимодействовать; • создавать удовольствие от попытки ребенка взаимодействовать с окружающими, родителями и другими детьми; • уменьшать проявление нежелательного поведения – отвлекаемость во время занятий, самоагрессию или какие-то формы не функционального стереотипного поведения; • развивать академические навыки, навыки самостоятельности, бытовые навыки, навыки моторики и многие-многие другие.

  • Стереотипное моторное поведение: • Верчение кистями рук, хлопанье. • Раскачивания. • Кручение на месте, бег вокруг своей оси. • Бег по дому по одному маршруту (из угла комнаты в угол комнаты, из комнаты в комнату). Стереотипное поведение, связанное с мыслительной деятельностью: • Настойчивое стремление к постоянству. • Проблемы в момент смены деятельности, изменений в окружающей среде. • Стереотипная, однообразная и повторяющаяся игра. • Узкие и однообразные интересы.

  • В сфере прикладного анализа поведения (АВА) наличие сертификата у специалиста является подтверждением его квалификации. Практика поведенческого специалиста может осуществляться на разных уровнях, и сертификат является показателем того, какую практическую деятельность АВА-специалист может компетентно осуществлять. Квалификация поведенческого специалиста определяется как объемом теоретических знаний, так и количеством и видом практики. Все принципы и методы прикладного анализа поведения, которые АВА-специалист изучил в теории, он обязан применить в работе под наблюдением другого опытного специалиста – супервизора. Без практической части, изучение принципов и методов АВА в теории не является достаточным для овладения нужной профессиональной квалификацией. Сертификация специалистов позволяет определить минимальный объем теоретического и практического материала, овладев которым специалист сможет выполнять определенные виды практической деятельности. С помощью сертификации, каждый специалист сможет обозначить для самого себя, какого уровня компетенции он может достичь на том или ином этапе профессиональной подготовки, и рассчитать количество времени и усилий, необходимых для достижения конечного результата. Сертификация также позволяет потенциальным потребителям услуг поведенческих аналитиков – родителям детей с аутизмом и другими нарушениями развития, общественным и образовательным организациям, определить компетенцию специалиста и уровень его профессиональной подготовки, найти специалиста нужного уровня.

  • В наших центрах работают специалисты всех уровней подготовки и реализуют свои цели и задачи при разработке индивидуальных программ развития для детей. Отлаженная и проверенная модель работы позволяет четко следовать регламентам. Данный формат способствует качественному проведению занятий по АВА-терапии. Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор. Certified Behavior Analyst and Supervisor – CBA-S Данный уровень квалификации позволяет специалисту: - Разрабатывать поведенческие программы и планы коррекции поведения. - Курировать обучающий процесс и отслеживать продвижение ребенка в приобретении навыков. - Обучать АВА-инструкторов и родителей поведенческим методикам, необходимым для реализации поведенческих программ. - Предоставлять консультации и супервизию поведенческим специалистам. Куратор поведенческих программ. Manager of Behavioral Programs – MBP - Данный уровень квалификации позволяет специалисту: - Разрабатывать поведенческие программы и планы коррекции поведения под руководством поведенческого аналитика-супервизора. - Курировать обучающий процесс и отслеживать продвижение ребенка в приобретении навыков. - Обучать АВА-инструкторов и родителей поведенческим методикам, необходимым для реализации поведенческих программ. Старший АВА-инструктор/старший терапист. Implementer of Behavioral Programs – IBP II Level Данный уровень квалификации позволяет специалисту: - Реализовать поведенческие программы под руководством куратора или поведенческого аналитика - Участвовать в процессе оценки навыков ребенка и помогать куратору или поведенческому аналитику разрабатывать поведенческую программу АВА-инструктор/терапист. Implementer of Behavioral Programs – IBP I Level Данный уровень квалификации позволяет специалисту: -Реализовать поведенческие программы под руководством куратора или поведенческого аналитика.

Поможем в решении Вашей проблемы
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности
Наши специалисты
Оставьте отзыв о нашем центре или сотруднике
Оставить отзыв

Оставьте отзыв о нашем центре
или сотруднике
Укажите, о ком будет Ваш отзыв:

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо!
Ваш отзыв успешно отправлен.
Извините, сейчас
отзыв не может быть отправлен.
Повторите попытку позже.
Перезвоните мне
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Сбор данных и составление
программы развития

После консультации с куратором центра вам будет отправлен набор видео-инструкций, опираясь на которые, вы сможете заполнить и отправить таблицу по поведению и навыкам ребенка.

Составление индивидуальней программы развития После уточнения информации по собранным данным, куратор разрабатывает индивидуальную программу формирования навыков и план коррекции поведения.

Далее проводится консультация, на которой обсуждаются основы работы по программе.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

Данный опросник поможет определить риск аутизма у ребенка в возрасте от 16 месяцев.

Родителям нужно ответить на 20 вопросов. Прохождение опросника обычно занимает несколько минут.

Высокая надежность M-CHAT-R для определения риска расстройств аутистического спектра подтверждена исследованиями, проведенными в разных странах мира.

Результат теста не является диагнозом.

Если по результатам теста был выявлен высокий риск расстройства аутистического спектра, то Вам необходимо обратиться к специалисту за детальной диагностикой развития ребенка.

Онлайн-версия опросника M-CHAT-R
${activeQuestionId}
${activeQuestionId} из ${questionsLength}
Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или
животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
Ребенка расстраивают обычные звуки?

Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок ходит?
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?

Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях

НИЗКИЙ РИСК

По результатам теста не требуется каких-либо дальнейших действий по обследованию ребенка, но если вас что-то беспокоит в его развитии — обратитесь к специалисту в любом случае. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после двух лет.

Средний РИСК

Рекомендуется поговорить с врачом по поводу развития ребенка. При необходимости нужно будет обратиться за диагностическим обследованием и психолого-педагогической помощью для ребенка.

Высокий РИСК

Необходимо провести обследование ребенка у специалиста, имеющего опыт в диагностике аутизма, а также обратиться за психолого-педагогической помощью для ребенка.