Шитикова Анастасия Андреевна

Шитикова Анастасия Андреевна

АВА - куратор

Шитикова Анастасия Андреевна

Оставить отзыв об этом сотруднике

Работает в центре: с июня 2017 года.

Анастасия участвует в создании всех обучающих семинаров, тренингов, помогает в создании методических пособий и материалов. Курирует индивидуальные программы развития детей. Проводит еженедельные собрания обучения для терапистов. Дистанционно курирует ресурсный класс в городе Йошкар-Ола. 

Основное образование:

  • Диплом бакалавра с отличием — специальное (дефектологическое) образование, профиль — специальный психолог;
  • Магистр НГПУ им. Минина (г. Нижний Новгород) — специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа — «Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании».

Доп. образование/спец. курсы ABA:

Закончила полный курс подготовки специалистов по прикладному анализу поведения уровня ВСаВА.

  • Первый курс обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа»;
  • Второй курс обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Использование обучающих процедур и принципов ABA для обучения новым навыкам»;
  • Третий курс обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Оценка функции поведения, методы измерения и коррекции поведения».
  • Четвертый (заключительный) дистанционный курс опрограммы подготовки специалистов уровня ВСаВА «Применение поведенческого анализа в терапевтической и образовательной среде»

Конференции/семинары:

  • Семинар Ткаченко Т.А. «Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми»;
  • Семинар «Коррекционная работа с детьми с РАС в группах: применение поведенческих стратегий»;
  • Международная онлайн конференция «Наука и практика прикладного анализа поведения: применение методов ABA для различных категорий расстройств развития от раннего возраста до периода взросления»;
  • Международная конференция «Прикладной анализ поведения: теория и практика».

Участие в семинарах:

  • Выступление с докладом на заседании Гильдии дефектологов и логопедов по разработке темы «Алалия. Обмен опытом»;
  • Участие в проведении межрегионального семинара-тренинга «Базисные принципы прикладного анализа поведения. Как стать эффективным учителем детей с РАС», г. Йошкар-Ола;
  • Участие в проведении тренинга для родителей «Как стать эффективным помощником/учителем для ребенка с особенностями развития (РАС)».

Личные интересы: специальная психология, диагностика и эффективные методы коррекции особенностей развития, нейропсихология, художественная литература.

Отзывы

Щепеткова Дарья
Щепеткова Дарья
Шитикова Анастасия Андреевна

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам КЦПАП! Заниматься в Центре мы начали осенью 2018 года, за это время дочка научилась очень многому - запустили имитацию, эхо, значительно расширился словарный запас. Посетили туалетный тренинг и вскоре избавились от проблем с горшком (дочка стала проситься в туалет или сама садиться на горшок). Значительно улучшилось понимание речи - Анюта стала выполнять наши просьбы, такие как “выброси мусор”, “попроси у папы/мамы”, “отнеси на стол” и т.п. В речи Анюты стало больше просьб - просит пить (компотик, водичку), рисовать, кружиться, кушать (бутерброд, апельсин, конфетку) и др. Для родителей обычных детей это ерунда, а для нас - маленькие победы! Благодарим всех, кто с нами работал и работает, за профессионализм, терпение и любовь к детям! Асю благодарим за то, что всегда даст совет не только по вопросам, касающимся Анюты, но и в отношении второго, неособенного ребенка. Всех-всех сотрудников центра благодарим за то, что дарите нам надежду, за созданную домашнюю атмосферу - за ваши улыбки, за то, что всегда находится удобное для нас время для занятий, за предложенную чашку чая. Благодаря вам Центр стал для нас поистине родным местом, а все сотрудники - родными людьми. На каждое занятие мы идем с радостью. Благодарим вас и верим, что вместе добьемся многого!

Читать полностью
Шергова Наталья
Шергова Наталья
Шитикова Анастасия Андреевна

Здравствуйте! Сотрудничество с КЦПАП началось ещё 2 года назад, когда открывался наш ресурсный класс. Мария и Анастасия приехали в г. Йошкар-Олу знакомить родителей и специалистов с основами прикладного анализа поведения. Сразу отметила для себя высокий профессионализм, желание работать и помогать особым семьям. Проделана большая работа. Мои детки, близнецы, меняются на глазах! Сформировалось много новых навыков и закрепились уже имеющиеся. Прямо во время тестирования одному из моих мальчиков запустили долгожданную моторную имитацию! Сейчас у нас танцы! Другой мой мальчик начал говорить развёрнутыми предложениями. Также поменялось и поведение. Детки следуют инструкциям, умеют ждать, работают все учебное время с высокой эффективностью. Хочу выразить свою признательность Марии Ивониной, руководителю чудесного Центра, и, конечно, Анастасии Шитиковой за любовь к своему делу, высокий профессионализм, стремление развиваться и понимание потребностей особенных семей. Я очень ценю ваш труд и надеюсь на долговременное сотрудничество!!!

Читать полностью

Оставьте отзыв о нашем центре
или сотруднике
Укажите, о ком будет Ваш отзыв:

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо!
Ваш отзыв успешно отправлен.
Извините, сейчас
отзыв не может быть отправлен.
Повторите попытку позже.
Перезвоните мне
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Сбор данных и составление
программы развития

После консультации с куратором центра вам будет отправлен набор видео-инструкций, опираясь на которые, вы сможете заполнить и отправить таблицу по поведению и навыкам ребенка.

Составление индивидуальней программы развития После уточнения информации по собранным данным, куратор разрабатывает индивидуальную программу формирования навыков и план коррекции поведения.

Далее проводится консультация, на которой обсуждаются основы работы по программе.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

Данный опросник поможет определить риск аутизма у ребенка в возрасте от 16 месяцев.

Родителям нужно ответить на 20 вопросов. Прохождение опросника обычно занимает несколько минут.

Высокая надежность M-CHAT-R для определения риска расстройств аутистического спектра подтверждена исследованиями, проведенными в разных странах мира.

Результат теста не является диагнозом.

Если по результатам теста был выявлен высокий риск расстройства аутистического спектра, то Вам необходимо обратиться к специалисту за детальной диагностикой развития ребенка.

Онлайн-версия опросника M-CHAT-R
${activeQuestionId}
${activeQuestionId} из ${questionsLength}
Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или
животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
Ребенка расстраивают обычные звуки?

Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок ходит?
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?

Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях

НИЗКИЙ РИСК

По результатам теста не требуется каких-либо дальнейших действий по обследованию ребенка, но если вас что-то беспокоит в его развитии — обратитесь к специалисту в любом случае. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после двух лет.

Средний РИСК

Рекомендуется поговорить с врачом по поводу развития ребенка. При необходимости нужно будет обратиться за диагностическим обследованием и психолого-педагогической помощью для ребенка.

Высокий РИСК

Необходимо провести обследование ребенка у специалиста, имеющего опыт в диагностике аутизма, а также обратиться за психолого-педагогической помощью для ребенка.