Ивонина Мария Сергеевна

Ивонина Мария Сергеевна

Основатель Кировского центра прикладного анализа поведения, АВА-куратор, практикующий специалист.

Ивонина Мария Сергеевна

Оставить отзыв об этом сотруднике

Опыт работы под супервизией:
(Айсы Шеффер BCBA, Дарьи Браженковой BCBA, Марии Судариковой BCBA.)
С 2014 по 2016 г. Санкт Петербург — Центр Прикладного Поведенческого Анализа;
С 2016   руководитель АВА центра в г. Киров.

Более 1500 часов работы под супервизией.

В практике Марии более 250 детей.

Основное образование:

  • Диплом специалиста — факультет информатики, математики и физики, профиль — прикладная информатика в экономике;
  • Диплом бакалавра  — специальное (дефектологическое) образование, профиль — логопедия;
  • Диплом магистра —  специальное (дефектологическое) образование, профиль — психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ;
  • Диплом о профессиональной переподготовке — «Использование принципов и методов прикладного анализа поведения (АВА) для формирования навыков и коррекции поведения у детей с РАС» г. Москва 2016 год.

Доп. образование/спец. курсы ABA:

  • Выпускник очной сертифицированной программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения г. Москва. 2016 год.
    — Базисные концепции и принципы прикладного анализа поведения;
    — Методы оценки и развития речевых навыков;
    — Технологии обучения и методы коррекции поведения;
    — Методы исследования в АВА;
    — Профессиональные и этические стандарты в АВА.
  • «III Международная конференции Прикладной анализ поведения: теория и практика» г. Москва, 2017 год.
  • «Аутизм вызовы и решения» конференции Прикладной анализ поведения г. Москва, 2017 год.
  • Прошла обучающий курс в г. Москва в российском представительстве Guinti O.S. Psychometrics, по методикам ADI-R и ADOS. Москва.
  • Данные методики являются «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма у людей разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков. г. Москва 2018 год.

Семинары и тренинги:

  • Автор и ведущая межрегионального семинара-тренинга «Как стать эффективным учителем для ребёнка с РАС» г. Йошкар-Ола;
  • Автор и ведущая семинара-тренинга для родителей детей с РАС "Как стать эффективным учителем для своего ребёнка" город Йошкар-Ола;
  • Автор и ведущая семинара-тренинга для родителей детей с РАС «Как стать эффективным учителем для своего ребёнка с РАС» город Киров;
  • Ведущая тренинга для специалистов ВРОО «АутМама» г. Воронеж;
  • Ведущая тренингов для студентов ВятГУ;
  • Ведущая тренинга для специалистов смежных профессий в Институте переподготовки кадров;
  • Выступление с докладом на заседании Гильдии дефектологов и логопедов по теме «Алалия. Обмен опытом»;
  • Автор и ведущая тренинга для родителей и специалистов «7 ступеней формирования руководящего контроля»;
  • Ведущая тренинга для родителей «Как приучить ребенка к туалету».

Личные интересы: семья, мода, искусство, путешествия.

Оставьте отзыв о нашем центре
или сотруднике
Укажите, о ком будет Ваш отзыв:

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо!
Ваш отзыв успешно отправлен.
Извините, сейчас
отзыв не может быть отправлен.
Повторите попытку позже.
Перезвоните мне
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Сбор данных и составление
программы развития

После консультации с куратором центра вам будет отправлен набор видео-инструкций, опираясь на которые, вы сможете заполнить и отправить таблицу по поведению и навыкам ребенка.

Составление индивидуальней программы развития После уточнения информации по собранным данным, куратор разрабатывает индивидуальную программу формирования навыков и план коррекции поведения.

Далее проводится консультация, на которой обсуждаются основы работы по программе.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

Данный опросник поможет определить риск аутизма у ребенка в возрасте от 16 месяцев.

Родителям нужно ответить на 20 вопросов. Прохождение опросника обычно занимает несколько минут.

Высокая надежность M-CHAT-R для определения риска расстройств аутистического спектра подтверждена исследованиями, проведенными в разных странах мира.

Результат теста не является диагнозом.

Если по результатам теста был выявлен высокий риск расстройства аутистического спектра, то Вам необходимо обратиться к специалисту за детальной диагностикой развития ребенка.

Онлайн-версия опросника M-CHAT-R
${activeQuestionId}
${activeQuestionId} из ${questionsLength}
Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или
животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
Ребенка расстраивают обычные звуки?

Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок ходит?
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?

Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях

НИЗКИЙ РИСК

По результатам теста не требуется каких-либо дальнейших действий по обследованию ребенка, но если вас что-то беспокоит в его развитии — обратитесь к специалисту в любом случае. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после двух лет.

Средний РИСК

Рекомендуется поговорить с врачом по поводу развития ребенка. При необходимости нужно будет обратиться за диагностическим обследованием и психолого-педагогической помощью для ребенка.

Высокий РИСК

Необходимо провести обследование ребенка у специалиста, имеющего опыт в диагностике аутизма, а также обратиться за психолого-педагогической помощью для ребенка.