О кировском центре прикладного анализа поведения

Кировский Центр Прикладного Анализа Поведения – это первый в Кирове центр по развитию детей с расстройствами аутистического спектра, проблемами поведения, задержками речевого и психического развития, ведущий деятельность в соответствии с научно-обоснованными методами прикладного анализа поведения.

Центр основан в 2016 году поведенческим специалистом Ивониной Марией Сергеевной.

Мария Сергеевна Ивонина
руководитель центра

С 2013 по 2016 год я прошла обучение в Москве на очной сертифицированной программе подготовки специалистов по прикладному анализу поведения. В тот же период я работала в Санкт-Петербурге в Центре Прикладного Поведенческого Анализа, где получила большой практический опыт работы с детьми с РАС и поняла, что хочу развиваться в этом направлении дальше.

В 2016 году я вернулась в город Киров. На тот момент в Кирове не было ни одного специализированного центра по работе с детьми с нарушениями в поведении. Поэтому мы с мужем приняли решение открыть свой центр по работе с детьми с использованием методов ABA, главной ценностью которого стал положительный результат терапии у каждого ребенка.

Сегодня наш центр – это уже большая профессиональная команда специалистов, которые любят свое дело и с заботой и вниманием относятся к индивидуальным потребностям детей и их родителей.

Миссия центра

Миссия Центра заключается в помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развить необходимые навыки, адаптироваться к окружающему миру и повысить качество жизни всей семьи.

Центр оказывает услуги по коррекции проблемного поведения, обучению вербальным навыкам и социальной адаптации детей с РАС и другими нарушениями развития на основе современных научно-обоснованных методик Прикладного Анализа Поведения (ABA - Applied Behavior Analysis).

Цели центра
  • Профессиональная помощь детям с аутизмом, с алалией, с задержками речевого развития и другими нарушениями развития на основе принципов поведенческого подхода
  • Помощь родителям в организации домашней ABA-терапии, сопровождение и поддержка ведения самостоятельной ABA-терапии, где бы они не находились
  • Подготовка и обучение профессиональных ABA-специалистов, которые ответственно и добросовестно относятся к работе с детьми и качественно выполняют возложенные на них обязанности
  • Популяризация методик Прикладного Анализа Поведения, организация просветительских мероприятий и встреч, посвященных ABA
  • Развитие специалистов, за счет участия в научных и профессиональных конференциях, подготовки научных статей и материалов
Мария Андреевна Сударикова
Супервайзер

Важным дополнением является то, что специалисты центра осуществляют свою деятельность под контролем специалиста международного уровня BCBA - Марии Судариковой. Таким образом, программы формирования навыков и коррекции поведения проходят двойной контроль качества, что обеспечивает высокий уровень проводимой терапии и отличные результаты у ребенка.

Помимо проведения очных занятий по ABA-терапии, центр ведет активную работу по развитию дистанционного сопровождения семей с детьми с РАС.

Центр предоставляет услуги по он-лайн обучению родителей, тьюторов и ABA-терапистов для дальнейшей самостоятельной работы с ребенком под контролем опытного куратора. Разработанная в центре система взаимодействия родителя и куратора позволяет удобно организовать самостоятельную ABA-терапию в любой точке мира при наличии сети интернет, а четкие и понятные видео-инструкции к каждому упражнению позволяют даже начинающему специалисту корректно выполнять все необходимые процедуры.

Записаться на бесплатную консультацию
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности
Поможем в решении Вашей проблемы
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности
Наши специалисты
Оставьте отзыв о нашем центре или сотруднике
Оставить отзыв

Оставьте отзыв о нашем центре
или сотруднике
Укажите, о ком будет Ваш отзыв:

Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо!
Ваш отзыв успешно отправлен.
Извините, сейчас
отзыв не может быть отправлен.
Повторите попытку позже.
Перезвоните мне
Нажимая «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Сбор данных и составление
программы развития

После консультации с куратором центра вам будет отправлен набор видео-инструкций, опираясь на которые, вы сможете заполнить и отправить таблицу по поведению и навыкам ребенка.

Составление индивидуальней программы развития После уточнения информации по собранным данным, куратор разрабатывает индивидуальную программу формирования навыков и план коррекции поведения.

Далее проводится консультация, на которой обсуждаются основы работы по программе.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей

Данный опросник поможет определить риск аутизма у ребенка в возрасте от 16 месяцев.

Родителям нужно ответить на 20 вопросов. Прохождение опросника обычно занимает несколько минут.

Высокая надежность M-CHAT-R для определения риска расстройств аутистического спектра подтверждена исследованиями, проведенными в разных странах мира.

Результат теста не является диагнозом.

Если по результатам теста был выявлен высокий риск расстройства аутистического спектра, то Вам необходимо обратиться к специалисту за детальной диагностикой развития ребенка.

Онлайн-версия опросника M-CHAT-R
${activeQuestionId}
${activeQuestionId} из ${questionsLength}
Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?

Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или
животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное

Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?

Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку

Ребенку нравится забираться на различные предметы?

Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?

Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?

Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться

Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?

Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге

Ребенок интересуется другими детьми?

Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?

Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку

Ребенок отзывается на свое имя?

Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
Ребенка расстраивают обычные звуки?

Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка

Ребенок ходит?
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?

Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?

Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?

Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?

Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?

Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях

НИЗКИЙ РИСК

По результатам теста не требуется каких-либо дальнейших действий по обследованию ребенка, но если вас что-то беспокоит в его развитии — обратитесь к специалисту в любом случае. Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после двух лет.

Средний РИСК

Рекомендуется поговорить с врачом по поводу развития ребенка. При необходимости нужно будет обратиться за диагностическим обследованием и психолого-педагогической помощью для ребенка.

Высокий РИСК

Необходимо провести обследование ребенка у специалиста, имеющего опыт в диагностике аутизма, а также обратиться за психолого-педагогической помощью для ребенка.